Охотник

«Ды-ши, ды-ши, бе-ги, блядь, смотри куда ноги ставишь, с ритма не сбивайся! Ды-хал-ка е-щё ни-че-го, су-ку до-го-ню, не уй-дёт блядь ни-ку-да!»

Серая городская ворона торопливо взлетает над большой строительной площадкой. Набрав высоту, птица делает большой круг над огромной стройкой. С высоты её полёта видно, что очередной объект народного хозяйства, в котором так нуждается плановая экономика большой страны, ещё очень далёк от завершения. По всей территории, огороженной облезлым деревянным забором, разложены бетонные блоки причудливых форм, штабели плит, в почти природном беспорядке расставлена строительная техника и разложены длинные секции башенного крана. Между серых громад мелькают две фигурки. Один человек гонится за вторым. Острое зрение вороны ловит вспышки тусклого блеска, сопровождающие вторую фигуру. Вековой опыт борьбы за выживание помогает тут же распознать объект: это оружие.

Первый человек ловко скользит между препятствиями. Он худощав и невысок. Он бежит без оглядки, зная дорогу и что-то прижимает к груди. Второй чуть повыше и поплотнее, ему приходится тяжелее. Но он полон решимости и хорошо физически подготовлен.

«Вон е-го спи-на мель-ка-ет, щас, щас, ско-ро до-го-ню, блядь, жаль вы-стре-лить не мо-гу, я бы не про-мах-нул-ся уж, блядь!!!»

Преследователь поскальзывается и, почти потеряв равновесие, с размаху бухает рукой с пистолетом о крупную бетонную секцию, в которую вписывается и сам секунду спустя. Он останавливается, потеряв темп и, жадно хватая ртом влажный воздух, отирает лицо тыльной стороной грязной ладони.

Постояв и восстановив дыхание, он уже не спеша, осторожно и неслышно двигается дальше вглубь стройплощадки. Под его ногами хлюпает вездесущая грязная жижа. Человек недовольно морщится от того, что ему не удаётся идти бесшумно и старается ступать с носка.

«Так-так… я тебя, голубчика, теперь не упущу… ты здесь отсиживаешься, у тебя тут логово… я тебя выследил, ублюдка… двадцать семь убийств и два покушения… хуже лютого зверя… ну ничего, отсюда тебе уже не дется никуда… через полчаса тут всё областное ГБ будет… я ведь прав оказался… за тобой такой след, что всё…»

Ворона завершила свой круг и, хлопнув пару раз крыльями, села на остов крыши громадного железобетонного куба. Отсюда прекрасно видно, что первый человек уже вбежал в недостроенное здание, легко миновал чёрные зевы открытых колодцев и теперь что-то делает далеко внизу, на полу небольшой площадки почти в центре куба. Наклонив голову, ворона с интересом смотрит, как человек быстро, но уверенно достаёт что-то из-за пазухи, несколько мгновений копается в вынутом свёртке, затем выпрямляется, делает два шага в сторону и начинает пятится назад по видимой одному ему окружности, держа свёрток перед собой у самой земли. Ещё через несколько секунд круг завершён. Вначале скрытая, окружность теперь начинает проявлятся расплывающейся чёрной линией. Человек, не разгибаясь, быстро начинает рисовать прямые линии, рассекающие круг на неравные части и образующие сложный узор. Покончив с этим, человек быстро выпрямляется, окидывает взглядом получившийся рисунок, встаёт в его центр и начинает отрывать от свёртка и разбрасывать в стороны какие-то куски.

Ворона видит, ворона уже знает, что это куски мяса. Ей очень хочется слететь вниз и полакомиться свежатинкой, но что-то удерживает её.

Человек внизу уже закончил. Теперь он неподвижно и прямо стоит в центре круга.

Краем глаза ворона замечает движение на границе зрения: второй человек, крадучись, вошёл в куб. Площадка в центре здания находится ниже уровня основного пола, поэтому охотник пока не видит свою добычу. Шаги преследователя тепрь почти не слышны. Его рука с пистолетом чуть вытянута вперёд, вторая отведена в сторону. Он медленно движется к центральной площадке. Сейчас он увидит цель.

«Ага… так… сейчас… где же он прячется… здесь же деться-то некуда… двадцать семь трупов — он просто обязан быть осторожным!.. иначе бы давно попался… что это за хуйня? СТОЯТЬ БЛЯ! РУКИ ВВЕРХ, СТРЕЛЯЮ НА ПОРАЖЕНИЕ!»

Бормотание на давно забытом языке сливается в нарастающий гул. Нарисованная кровью фигура уже не чёрная, нет, она полыхнула багрово-красным и теперь вся охвачена нестерпимо горячим пламенем. Серый дневной свет на мгновение померк и внезапная яркая вспышка выхватывает в полумраке две фигуры — одну прямую, другую застывшую в бесконечном падении.

***

Очень скоро в недостроенное здание торопливо вбежали люди и плотным кольцом окружили единственный объект, наличие которого не вязалось с атмосферой долгостроя. Это было человеческая фигура, неловко откинувшаяся на спину. Скоро открылась и причина этой неловкости: ноги фигуры были по колено вмурованы в давно застывший бетон.

Центральная площадка снова пуста. Поняв, что здесь ничего не перепадёт, ворона равнодушно снимается с арматурного прута, на котором сидела всё это время и летит по направлению к большому городу.

11−03−2003