НИИТИМП.
Секретно! Строго ДСП!
Код материала: 12Б-40−76.
Тип материала: Т08.
Суть материала: беседа с майором Ч-ским.
Материал получен: 28 октября 1970 года.
Справка об объекте/субъекте: см. папку 12Б-01.
Беседу провёл: МНС Стеклов В.С.
Примечание: исходные посылки субъекта и его морально-психологическое развитие на момент прорыва представляют самостоятельную ценность для анализа.
Начало записи:
-----------------------
(пауза (шипение плёнки, шорох): 3 с.)
— Здравствуйте, /имя, отчество/. Пожалуйста, присаживайтесь.
(скрип, шорох: 6 с.)
— Здравствуйте. Чем могу быть полезен?
— Нас интересует случай, о котором Вы упомянули в разговоре… (пауза, шуршание) 16 мая 1969 года. (вздох субъекта) Не волнуйтесь я напомню: он связан с неким детским переживанием, которое оказало на Вас очень сильное воздействие.
(пауза: 4 с.)
— Вот как… А зачем вам это знать? Это касается только меня, и никого больше. (неуверенно)
— Видите ли, специалисты нашего учреждения считают Ваш случай интересным. Вы же знаете, мы никогда не вызываем людей без повода. Вполне возможно, Ваш рассказ поможет нам в выяснении ряда деталей наших проектов. Мы очень заинтересованы в вашем рассказе. (мягко) Это может помочь укреплению обороны нашей Родины.
(доверительно)
(пауза: 7 с.)
— Ну, хорошо… (очень неуверенно)
/ Помета на полях: предварительно Ч-ский характеризовался как решительный волевой человек. Сильно нервничает? /
— Уважаемый /имя, отчество/. Давайте, я буду задавать Вам простые вопросы, а Вы будете на них отвечать, так Вам будет легче.
(пауза: 3 с.)
— Я понимаю, Вам сейчас непросто. Давайте попробуем начать… Скажите, пожалуйста, сколько Вам было лет в тот момент…
— Мне было 14.
— Отлично. И где это произошло?
— Это произошло в деревне Замошье… Новгородская область, даже почти граница с Псковской.
— Когда это произошло?
— Я очень хорошо помню этот день. Это было 14 июля 52 года. Меня отправили в деревню к родной тётке, помогать ставить дом. Я помню, отец ещё говорил, что вот, посмотришь на настоящую жизнь, поработаешь руками… Я был худосочным. Постоянно мне били морду в школе… тогда ведь обучение раздельное было, во всей школе сплошные пацаны. Безотцовщина, много мужиков война побила. Все злые, обтрёпаные… шпана… некоторые сразу из школы в тюрьму пошли… (вздыхает, слышен звук зажигаемой спички)
/ Помета на полях: Явно расслабился./
— Да… ну вот. Отправили меня в деревню. А там же как? Сначала поезд до Новгорода, потом до Подлипок на псковском, а там либо на попутке, либо пешкодралом… километров 12. А успеть надо засветло, потому как ночью там страшно — волки. Ну, я на станции шофера одного уломал — он меня отвез. Чего ему, полчаса туда, полчаса обратно, один хрен стоял под погрузку муки, которая ещё не выехала даже. Короче, добрался отлично, встретили меня тётка, дядька… с войны комиссовался. Без руки пришёл, а свои-то помощники у них ещё маленькие: две девки… кажется, 5 и 3 и пацан годовалый. Бегал там без порток, его ещё пчела соседская в задницу саданула, так её раздуло — больше головы (смех).
— Ну, оклемался он потом?
— Конечно, куда деваться… кислого молока привязали, с погреба, и всё спало за пару часов. Да. Ну, первую неделю я из дома нового вообще не вылезал, потому что работы там было… начать и кончить. Сруб-то уже поставлен был, соседи помогли, а теперь там слеги надо было ставить, потолок крыть-утеплять, крышу дранкой крыть, полы стелить… в общем, много работы. А потом дядька говорит, надо выходной сделать, а то пашем уже неделю — надо бы и передохнуть, хотя б полдня. В лесу, говорит, малины… море. Надо сходить, пособирать. Всё равно заготовки на зиму делать надо? Надо. Вот, тоже дело. А то я уже во сне пилить-строгать начал. (смех)
— Да… Бывает. Как говорил Фридрих Энгельс, «лучший отдых — смена работы»? (смех)
/ Помета на полях: Молодец! /
— Да-да. Ну вот. Пошли мы с ним за малиной, а там, значит, очень тяжёлые бои были. Много народу полегло, и немцев, и наших — болота же, местность очень трудная. Местные рассказывали, там батальонами пропадали, кто проводников не брал. Говорят ещё, болота людей сохраняют. Ну, то есть, утонул человек — и не гниёт. Лежит себе и лежит, и ничего ему не делается. Дядька рассказывал, болота иногда выталкивают наружу… всякое.
(пауза: 4 с.)
— Да… и вот там…
(пауза: 3 с.)
— Продолжайте, пожалуйста. Что Вы там увидели?
— Дядька на малинник меня привёл. Ну и начали мы её собирать. Я шёл-шёл, и вдруг увидел дырку в земле.
— Дырку?
— Ну да… дырку. Ну, лаз, то есть. Землянка… Ну, я ж молодой, любопытный… а вдруг там автомат или винтовка? Я б её тогда в город забрал… во дурак был.
— И Вы туда заглянули?
— (смешок) Заглянул? Залез!..
— И что Вы там нашли?
— А там мусор ящики какие-то старые, из-под патронов, наверное, подгнившие уже, сыростью пахнет… и на одном ящике тетрадка лежит.
— Какая тетрадка?
— Обыкновенная… в полоску. Я ещё удивился, ящики подгнившие, а тетрадка просто влажная очень.
(пауза: 6 с.)
— И я эту тетрадку открыл. А она, значит, карандашом исписана. Буквы крупные, неровные. Читаю: «24 марта. Отступаем. Тяжёлые потери. Убит Коноваленко. Потерялся Максимов. От роты осталось 12 человек. 27 марта. Ночью пролетел самолет. Утонул Касимов. Немцы наседают. Мало патронов. 28 марта. Устроили засаду. Убили пять немцев. Есть консервы и спички. Патронов мало, 5 гранат. 30 марта. Не знаем где фронт. У Кешника началась гангрена, нога почернела. 2 апреля. Кешник совсем плох, бредит. Повсюду немцы. Группа разведчиков не вернулась. 3 апреля. Кешник умер. Сил копать могилу нет. Забрали документы, спустили в болото. Нас всего трое, к-цы Белов, Петраков, Улитин. Завтра уходим».
(пауза: 4 с.)
— И Вы всё это помните?
— Каждую букву. Да что букву, каждый штрих… Потому что я тетрадку положил… из землянки вышел — а там немец стоит.
— Как немец?
— Вот так. Настоящий, как с картинки. Шмайсер, на животе штык, каска. Я стою, ни жив не мёртв. А он смотрит сквозь меня, да как заорёт что-то по своему. А ему сзади отвечают. Ну, он разворачивается и идёт от меня. А малинника-то вокруг нету — одни кусты да кочки. И смотрю — к лесу цепь идёт. Все в серой форме. Вдруг стрельба. Пара немцев упала, руки вскинули. А остальные сами попадали. И давай строчить по лесу. А они пока шли, наверно, минут пять прошло, меня уже отпустило… ну, я и пошёл за ними, думаю, раз он меня не убил сразу, не увидел, что ли, значит, мне тут ничего не будет. Я ещё, помню, подумал, кино, что ли, снимают…
(пауза: 3 с.)
— А потом смотрю, из леса выбегают трое в светлой такой форме… ну, я почуял — наши. С поднятыми руками. А за ними выходят ещё немцы. Много… Ну они их окружили, я подхожу. Они на своём чего-то тараторят, злые… наши стоят — лица чёрные, глаза впалые, заросшие, грязные… на ногах сапоги, как у немцев, без оружия. И тут вдруг один, пониже, в лице меняется, руку за спину суёт… прыгает к одному немцу, который ближе стоял и виснет на нём. А тот заваливается как-то набок, и кричит что-то… страшно кричит. Тут все всполошились, двоих наших с ног сбили, а первого, который на немца напрыгнул, от него оторвали, оттолкнули и в три или четыре ствола… очередями… А наш падает на землю, и у него лицо прямо светлеет… Немца-то он достал, у того ручка прямо из живота торчала…
(пауза: 3 с.)
— А потом… немцы ещё поорали, а потом наших двух подняли… стоят они, мокрые, вода стекает… и выходит к ним здоровый такой немец… в руке кинжал… он ко мне спиной стоял, я его лица не видел… Он к одному нашему подошёл… за горло его схватил и ножом его, прямо в сердце. А я уже близко стоял… такой звук, когда нож в тело входит… шелест и глухой удар… и бульканье, с хрипом. Наш как-то мяукнул и обмяк весь…
(пауза: 6 с.)
(покашливание)
— Да… И второго нашего он тоже так же убил. Ножом. А потом он повернулся ко мне… а у него руки в крови… и нож в крови… а лицо обычное. Только злое очень. Глаза ледяные и колючие. И смотрит он прямо на меня… Ну, думаю, пиздец… всё. Подходит он ко мне, немцы расступаются… пахнет от него, немытый… хватает меня за ворот и втыкает нож в грудь. И трясёт меня, трясёт…
(пауза: 4 с.)
— А потом чувствую: и правда меня кто-то трясёт. Прихожу в себя — а меня дядька мой трясёт. Белый весь, рука единственная дрожит… Сказать ничего не может. И я не могу… Я смотрю на себя… а у меня вся грудь в малине… сочная, красная.
(пауза: 4 с.)
— Простите… это с тех пор у Вас седые волосы?
— Да…
(пауза: 3 с.)
— А что было потом?
— Потом? Да, в общем, ничего. Решили, что у меня припадок какой-то был. Водили меня уже в городе к врачам, ничего не нашли. Здоров, как бык.
/ Помета на полях: Замкнулся. Пик прошёл. /
(пауза: 6 с.)
— Что-нибудь изменилось в Вас после этого?
— (смешок) Ещё как… После этого я когда в школу пришёл, меня все дразнить начали… «снеговик, снеговик, где твоя морковка», что-то там ещё было про белую головку… ну, и один там, не самый здоровый, но зато самый наглый, громче всех орал… я как на него посмотрю… и мне кажется, я на немца того смотрю, с ножом. И меня не страх, а такая злость взяла… я прямо озверел, на меня пелена красная упала. Очнулся — а меня держат на полу за руки-за ноги… и этот… лежит. Не шевелится. Мне потом рассказывали, я его бил руками и ногами, вообще не остановить было ничем.
(пауза: 2 с.)
— Ну, он-то потом оклемался, в другой город уехал с родителями. Меня опять к докторам — а я опять здоров. Только с тех пор во мне какая-то ненависть холодная образовалась. Я когда в ситуацию попадаю, у меня что-то щёлкает в голове и я опять немца того вижу. И всё — не удержать, хотя и пелены нет уже. Потом в армию пошёл, попал в ВДВ, а оттуда меня в спецназ отобрали. Да так я и остался. Сначала на сверхсрочную, потом школа прапорщиков, потом офицерские курсы… ну, про задания рассказывать не буду, потому как не имею права. Ну, вы всё остальное, поди, уже и сами знаете.
— Огромное Вам спасибо. Вы очень нам помогли! Разрешите, если нам потребуются уточнения, связаться с Вами? (шум отодвигаемой мебели, шаги, голоса удаляются)
— Да, конечно, о чем речь…
(скрип и звук закрывающейся двери)
-----------------------
Конец записи
Предварительный анализ:
Субъект описывает прорыв второй степени. Степень достоверности высокая, однако требует проверки по арх. данным. На момент прорыва обладал комплексом неуверенности в себе, что, вероятно, помогло ему пробить контакт.
/ Помета на полях: Сопоставить с мат. 12Б-13−34 и 12Б-22−2. Псих. картина схожа. /
Предварительное заключение:
Случай интересный, требуется детальное исследование.
/ Помета на полях: 1. Где этот дневник сейчас? 2. Поднять данные на упоминавшиеся фамилии, м.б. есть сведения! /
Детальное исследование: см. материал 12Б-40−121.
***
НИИТИМП
НИИ Тонких Исследований Мировых Полей
Тип материала
Т08: «Т» означает «текст», «08» — расшифровка магнитозаписи.
Прорыв
Феномен проникновения человека через тоннель в пространстве-времени. Вторая степень означает полное присутствие сознания на уровне ощущений, первая — физический контакт. Первая степень пока считается недостижимой.
Пробить контакт
Почувствовать поле человека при физическом контакте с принадлежавшей ему вещью.
19−02−2000